Герб

Официальный сайт
Администрации сельского поселения
Нагадакский сельсовет
муниципального района Аургазинский район
Республики Башкортостан

№33 “Об утверждении Положения о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения Нагадакский сельсовет”

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.10.2013 №33

Об утверждении Положения о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения Нагадакский сельсовет
В соответствии с Федеральными законами от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 № 924 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
ПОСТАНОВЛЯЮ
1. Утвердить Положение о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения Нагадакский сельсовет согласно приложения.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Р.Н.Баязитов

Приложение к постановлению
главы администрации
сельского поселения Нагадакский сельсовет
от 17 октября 2013 г. № 33

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ, СОДЕРЖАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ И (ИЛИ) АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
ФОРМИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 22.08.1995 № 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей”, от 21.12.1994 № 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, от 12.02.1998 № 28-ФЗ “О гражданской обороне” и определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и организации деятельности на территории сельского поселения Нагадакский сельсовет аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, а также профессиональных спасателей.
2. Профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования сельского поселения Нагадакский сельсовет создаются в целях реализации на территории сельского поселения Нагадакский сельсовет мероприятий гражданской обороны (далее ГО) по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее ЧС) в организациях и на территории сельского поселения Нагадакский сельсовет.
3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
Аварийно-спасательная служба – это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.
Аварийно-спасательное формирование – это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Орган, специально уполномоченный в области ГО и ЧС, – это структурное подразделение или работник предприятия, организации, учреждения, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Спасатель – это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.
Аварийно-спасательные работы – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Аварийно-спасательные средства – это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.
Ликвидация чрезвычайной ситуации – это комплекс аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых при возникновении ЧС и направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайной ситуации, прекращения действия опасных факторов.
2. Правовые основы создания и организации деятельности аварийно- спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
2.1. В своей деятельности аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий, правовыми актами органов местного самоуправления Ряженского сельского поселения, а также настоящим Положением.
2.2. При ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования действуют под руководством главы администрации сельского поселения Нагадакский сельсовет
2.3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования независимо от форм собственности осуществляют свою деятельность во взаимодействии с администрацией сельского поселения Нагадакский сельсовет
3. Основные принципы деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей
3.1. Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей являются:
– принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
– принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;
– принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;
– принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
4. Задачи и функции аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований
4.1. Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:
4.1.1. Поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации (локализации) чрезвычайных ситуаций;
4.1.2. Контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации (локализации) чрезвычайных ситуаций;
4.1.3. Ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
4.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:
4.2.1. Участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
4.2.2. Участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.2.3. Пропаганде знаний в области защиты населения сельского поселения Нагадакский сельсовет от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
4.2.4. Участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
4.2.5. Разработке предложений органам местного самоуправления сельского поселения Нагадакский сельсовет по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
4.2.6. Обеспечению готовности сил и средств к проведению поисково-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории сельского поселения Нагадакский сельсовет;
4.2.7. Организации и проведению поисково-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, к ведению которых они аттестованы;
4.3. В соответствии с поставленными задачами аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования выполняют на территории сельского поселения Нагадакский сельсовет следующие функции:
4.3.1. Участвуют в разработке нормативно-правовой документации по вопросам защиты населения и территории сельского поселения Нагадакский сельсовет от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени, организации и проведения поисково-спасательных работ;
4.3.2. Разрабатывают оперативные документы по вопросам организации и проведения мероприятий по поддержанию сил и средств в постоянной готовности к проведению поисково-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
4.3.3. Осуществляют подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
4.3.4. Готовят аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования и спасателей к аттестации на проведение поисково-спасательных работ;
4.3.5. Осуществляют мероприятия по реабилитации, социальной и правовой защите работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и членов их семей;
4.3.6. Обмениваются опытом с другими, в том числе в установленном порядке, международными спасательными службами и формированиями;
4.3.7. Участвуют в разработке администрацией сельского поселения Нагадакский сельсовет плана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения;
4.3.8. Участвуют в подготовке спасателей общественных аварийно-спасательных формирований;
4.3.9. Участвуют в разработке мероприятий и подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени;
4.3.10. Осуществляют пропаганду знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Создание аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований
5.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования создаются в мирное время на базе организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
– имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их;
– имеющие важное оборонное и экономическое значение;
– представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
– отнесенные к категории по гражданской обороне;
– готовящиеся к переводу на работу в условиях военного времени;
– размещенные в зонах возможного опасного химического заражения, опасного радиоактивного загрязнения, катастрофического затопления.
5.2. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:
5.2.1. На постоянной штатной основе – профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;
5.2.2. На нештатной основе – нештатные аварийно-спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования;
5.2.3. На общественных началах – общественные аварийно-спасательные службы, общественные аварийно-спасательные формирования.
5.3. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на территории сельского поселения могут быть созданы на штатной основе. Они предназначены для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (локализации). Они оснащаются специальной техникой, снаряжением и инструментом, материалами с учетом проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) в течение не менее 3 суток.
5.4. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на территории сельского поселения создаются:
5.4.1. В организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, – руководством организаций по согласованию с администрацией сельского поселения ;
5.4.2. На территории сельского поселения – главой сельского поселения.
5.5. При нехватке штатной численности для создания профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований в организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, руководители организаций могут создавать из числа своих работников нештатные аварийно-спасательные службы и (или) нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.6. Общественные аварийно-спасательные службы, общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации (локализации) чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения.
6. Состав и комплектование аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований
6.1. Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований определяют создающие их: администрация сельского поселения, организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации, и нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения.
6.2. В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач.
6.3. Комплектование аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Осуществление деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований
7.1. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат обязательной регистрации.
7.1.1. Регистрация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.1.2. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, осуществляющие свою деятельность на территории сельского поселения, подлежат обязательной регистрации в администрации сельского поселения.
7.2. Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.3.1. Привлечение сил и средств формирований вне зависимости от формы их собственности осуществляется по предложению руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций. Договоры на привлечение указанных сил и средств заключаются владельцами объектов, в зависимости от классификации чрезвычайной ситуации.
7.3.2. При возникновении чрезвычайной ситуации локального значения для работ по ликвидации (локализации) чрезвычайной ситуации привлекаются дежурные смены, силы и средства аварийно-спасательных формирований объектов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. При необходимости, по запросу руководителя организации, могут привлекаться профессиональные аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные службы, имеющиеся на территории сельского поселения.
7.3.3. При возникновении чрезвычайной ситуации местного значения для работ по ликвидации (локализации) чрезвычайной ситуации, кроме вышеперечисленных сил и средств, могут привлекаться профессиональные аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные службы регионального базирования.
7.3.4. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, главой сельского поселения, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
7.3.5. Решения руководителей ликвидации (локализации) чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех жителей сельского поселения и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8. Координация деятельности, перемещение, перепрофилирование, ликвидация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований
8.1. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, функционирующих на территории сельского поселения, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории сельского поселения, осуществляет главный специалист ГО и ЧС.
8.2. Основаниями для перемещения в другую местность, перепрофилирования на другой вид аварийно-спасательных работ или ликвидации профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также для ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, являются прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, для предупреждения и ликвидации которых предназначены указанные службы и формирования.
8.3. Решение о перемещении, перепрофилировании или ликвидации профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также решение о ликвидации нештатных аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, принимают создавшие их: администрация сельского поселения, предприятия, организации, учреждения.